Источник фото: maritime-executive.com
Забота об окружающей среде привлекает все большее число компаний и инженеров, в том числе тех, кто занимается созданием морских судов. Разработанный бельгийско-японской командой Hydro Bingo, это первое в мире пассажирское судно, которое оснащено водородным двухтопливным двигателем.
Гибридные приводы использовались в автомобильной промышленности в течение многих лет. Сочетание двигателя внутреннего сгорания с электрическим позволяет снизить выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. Однако это не означает, что другие компании не хотят применять аналогичные решения в других областях, связанных с транспортом. Бельгийское предприятие CMB.Tech только что сообщило, что строительство Hydro Bingo, челнока, построенного в сотрудничестве с японским Tsuneishi Facilities & Craft, было успешно завершено. Ожидается, что корабль будет спущен на воду во внутреннем море Японии, и обе компании уже готовятся к дальнейшему развитию этой технологии.
Какой конкретно? В отличие от автомобильных гибридных двигателей, где сочетаются двигатель внутреннего сгорания с электрическим двигателем, Hydro Bingo использует два двигателя, которые совместно сжигают дизельное топливо и водород. Это первый такой паром в мире, и, хотя он не имеет нулевых выбросов загрязняющих веществ, количество углекислого газа, генерируемого в окружающую среду, падает от 50 до 80%. Большим преимуществом всей конструкции является подвижный бак, который не требует применения специального приспособления для дозаправки.
Согласно информации, размещенной на сайте производителя, это катамаран, способный перевозить до 80 пассажиров (не считая экипажа из двух человек). Двухэтажный паром имеет длину 19 метров и изготовлен из алюминиевого сплава, что позволило достичь вполне разумного веса около 19 тонн. Крейсерская скорость Hydro Bingo колеблется от 18 до 22 узлов (от 33 до 40 км/ч), причем максимальная скорость бельгийско-японского судна составляет 26 узлов, то есть 48 км/ч.
Источник: hi-tech.news