Дом в пригороде, а работа в Алматы. Несколько историй о ежедневных мучениях

Алматы – крупнейший мегаполис Казахстана, центр деловой, культурной и социальной жизни страны. Однако за стремительным развитием и динамичной атмосферой скрывается ряд проблем, с которыми ежедневно сталкиваются его жители. Быстрый рост города привел к увеличению числа населения и, как следствие, перегруженности транспортной системы. Дорога на работу и обратно превратилась для многих в настоящую битву с заторами, скоплениями людей на остановках и нехваткой мест в общественном транспорте. Подробнее рассказывает Tengri Life.

Алматы – крупнейший мегаполис Казахстана, центр деловой, культурной и социальной жизни страны. Однако за стремительным развитием и динамичной атмосферой скрывается ряд проблем, с которыми ежедневно сталкиваются его жители. Быстрый рост города привел к увеличению числа населения и, как следствие, перегруженности транспортной системы. Дорога на работу и обратно превратилась для многих в настоящую битву с заторами, скоплениями людей на остановках и нехваткой мест в общественном транспорте. Подробнее рассказывает Tengri Life.

Казахстанец Акниет Каниев поделился историей о том, как он ежедневно тратит около трех часов, чтобы добраться до работы и вернуться домой. Он живет рядом с селом Ащыбулак и вот уже семь лет вынужден ездить по одному и тому же маршруту.

«Что вечером, что утром, выходные или нет, всегда выхожу на 2 часа раньше, так как столпотворение может случиться в любой момент вне зависимости от времени. Думаю, было бы хорошо сделать пробивку до Северного кольца, расширить дорогу и добавить маршрутки», – рассказал он.

Парень выложил ролик о том, как добирается на работу в TikTok и собрал более 100 тысяч просмотров.

«Вот поэтому я никогда не перееду в Алматы или подобный город. Годами замечала как люди с пяти утра вдоль трассы попутку до города, работы ловят. Грустно осознавать, какую часть времени они тратят на дорогу», «Уважаю, но почему так далеко работу выбрал? Поближе устроиться не вариант?», «Я так работала в «Достык Плазе» и ехала из Каскелена. Это жесть», «Успехов вам и сил», «Это ответственность. Значит человек ответственно относится не только к работе, но и к другим вещам по жизни!» – написали пользователи в комментариях.

Казахстанец рассказал, что ежемесячные расходы на транспорт у него составляют от 100 до 120 тысяч тенге, несмотря на то, что он старается экономить. Семья арендует дом у знакомых за 30 тысяч тенге, так как в городе цены на аренду начинаются от 200 тысяч тенге. Акниет отметил, что найти работу поближе к месту жительства не удается, так как компании предлагают небольшую заработную плату. Он также рассказал, что многие люди ловят попутку у дороги, особенно в вечерние часы пик с 16:00 до 20:00, что может занять около 20-30 минут.

Еще одна жительница Алматинской области по имени Куралай также пожаловалась, что ей приходится добираться до работы в среднем 2-2,5 часа в день. Она поделилась, что вынуждена передвигаться на такси из-за переполненных автобусов, в которые зачастую просто невозможно попасть, в час пик там не бывает места. Казахстанка рассказала, что как-то потеряла сознание из-за нехватки воздуха и долго восстанавливалась.

«На такси в среднем я трачу около 10 000 тенге в день. Для жителей области в общественном транспорте не действуют льготы для людей с инвалидностью и для пенсионеров. Я обращалась в местный акимат около года назад по этому вопросу, но получила отписку, и проблема не решена до сих пор.

Тогда мне ответили, что якобы ведутся работы по сбору и обработки данных с целью определения категорий и количества жителей нуждающихся к определенной льготе. Странно было получить это, ведь все данные есть в специальной базе, все давно автоматизировано и оцифровано. Это дискриминация. Правила перевозок должны быть одинаковыми», – рассказала она.

Другой житель области по имени Асхат рассказал, что по вечерам часто сталкивается с трудностями, когда добирается домой.

«Из-за большого скопления людей и пробок мне приходится пропускать 2-3 автобуса, так как мест в транспорте попросту нет. Несколько месяцев назад автобус сменил маршрут, потому что сломался мост, и проблема не решена до сих пор. Людям приходится ловить такси, некоторые выходят на проезжую часть. Цены на попутки увеличились в 3 раз — так же, как и стоимость поездки, если заказывать через сервисы такси», – отметил он.

Фото предоставлено Асхатом

В сети регулярно появляются видеоролики, на которых запечатлены огромные толпы людей, пытающихся добраться домой после рабочего дня.

Мы обратились в пресс-службу акимата Алматы, где прокомментировали жалобы о скоплении горожан.

«Остановочный пункт «Ул. Геологов» расположен по улице Первомайская нефтебаза в Жетысуском районе. Через данный остановочный пункт курсируют 6 маршрутов (№41, 70, 123, 208, 231, 240), на которых задействованы 92 единицы автобусов. Из них маршруты №41, 208, 231 и 240 обеспечивают транспортную доступность до поселков Гульдала, Коянкус, Батыр, Комсомол и других.

Скопление людей на остановочном пункте наблюдается в вечерний час пик, когда из-за заторов нарушаются интервалы движения на маршрутах. В этой связи управлением городской мобильности дано указание перевозчикам взять на особый контроль работу вышеуказанных маршрутов, сократив интервалы движения на вышеуказанных маршрутах в вечерний час пик. Также до конца текущего года планируется усиление маршрута №41 (с 12 до 14 единиц) и №240 (с 10 до 13 единиц), а также открытие нового маршрута сообщением «город Алматы – поселок Кок-Кайнар», – рассказали представители администрации города.

Комментируя скопление людей на пересечении проспекта Абая и улицы Бауыржана Момышулы, в пресс-службе отметили, что в часы вечернего пика с конечной станции метро каждые 6 минут выходит порядка 400 человек, поэтому и наблюдается скопление людей на остановочном пункте. Однако, как подчеркнули в акимате, оно непродолжительно, поскольку автобусы приезжают каждые 2-3 минуты.

«На сегодня через остановочный пункт «Станция метро Бауыржана Момышулы» по проспекту Абая в западном направлении курсируют 7 маршрутов: № 44, 49, 55, 78, 110, 142, 244, на которых задействованы 73 единицы автобусов.

Стоит отметить, что в целях недопущения массового скопления людей на остановочном пункте были усилены маршруты №55 (с 12 до 18 единиц) и маршрут №49 (с 8 до 12 единиц). Также до конца текущего года планируется обновление подвижного состава на маршруте №49 на автобусы большей вместимости. Вместе с тем до конца текущего года запланировано открытие нового пригородного маршрута в направлении поселка Долан и продлении схемы движения действующего маршрута до поселка Кыргауылды», – поделились в ведомстве.

В акимате также рассказали, что до конца этого года планируется запустить еще 20 новых пригородных маршрутов.

«Кроме того, в рамках Транспортного каркаса города планируется строительство дополнительных станций метро. В конце следующего годе планируется открыть станцию «Калкаман», в целом линия будет продолжена в западном направлении до рынка «Барлык», – заключили в пресс-службе.

от ClearMind