Ученые обнаружили странное поведение мертвой звезды. "Это был настоящий сюрприз"

Источник фото: dailyadvent.com

Белые карлики – это остатки звезд, которые со временем полностью остывают и должны оставлять после себя кристалл в виде черного карлика. Теперь ученые сделали новое открытие по этой теме. Это очень важно, потому что может позволить нам лучше понять и предсказать конец Вселенной.

Звезды горят, но в какой-то момент прекращают ядерный синтез и затем умирают. Следствием этого явления является создание так называемого белый карлик, светящийся остатками тепла. Наконец, он должен превратиться в кристалл, который называется черным карликом. Тем временем по этой теме было сделано революционное открытие.

Hubble discovers hydrogen-burning #whitedwarfs enjoying slow aging @hubble_space @NatureAstronomy https://t.co/oJdtIVPzjt

— Phys.org (@physorg_com) September 6, 2021

Астрономы нашли белый карлик, в котором водород все еще стабильно горит. Главное, не в ядре, а на его поверхности. Это означает, что звездные остатки могут стареть дольше, чем мы думали до недавнего времени. Цзяньсин Чен из Alma Mater Studiorum Università di Bologna и Итальянского национального института астрофизики говорит:

Мы нашли первые наблюдательные доказательства того, что белые карлики все еще могут проявлять стабильную термоядерную активность. Это было неожиданностью, поскольку это противоречит общепринятому мнению.

Исследования необходимы для понимания и предсказания конца Вселенной. Ей около 13,8 миллиарда лет, а доступные модели предсказывают, что белому карлику требуется больше времени, чтобы полностью остыть.

Источник: hi-tech.news