Ученые нашли способ предсказать цунами

Источник фото: grunge.com

Цунами – одно из наиболее опасных погодных явлений, поэтому любое новое решение, которое поможет отслеживать большие волны раньше, приветствуется с распростертыми объятиями. Ученые из Университета Киото уже раньше заметили магнитное поле цунами, но только сейчас удалось подтвердить, что его можно использовать для обнаружения надвигающейся опасности.

Подробности этого нового метода были описаны на этом интернет-портале – из отчета, подготовленного японским ученым Чжихенг Линь, можно узнать, среди прочего при образовании больших волн в океане создается чрезвычайно сильное магнитное поле. Именно его измерение предназначено для предоставления информации о возможном цунами, что, по идее, поможет аварийным службам быстрее информировать людей о предстоящей катастрофе.

Чтобы подтвердить свою гипотезу, ученые из Университета Киото решили изучить два таких бедствия – цунами 2009 года в Самоа (небольшой стране в Океании) и цунами, обрушившегося на Чили в 2010 году . В исследовании использовались данные измерений давления на морском дне и магнитного поля, которые были зарегистрированы при формировании больших волн. Японские ученые нашли корреляцию между ними, в конечном итоге подтвердив, что магнитные поля появляются до изменения уровня моря, которое можно увидеть во время цунами.

The magnetic field generated by a tsunami can be detected a few minutes earlier than changes in sea level, which could provide earlier warning for these natural disasters, a new #AGUpubs study showed. Read the press release here. ➡️ https://t.co/1RShIvbMmZ

— AGU (American Geophysical Union) (@theAGU) December 21, 2021

В то же время было отмечено, что для разных глубин результаты будут представлены несколько по-разному, но было показано, что на протяжении 4,8 км магнитное поле становится “видимым” для измерительной аппаратуры приблизительно за минуту до изменения уровня моря.

Ученые из Японии заметили, что изменение магнитного поля было настолько большим, что можно было обнаружить волны высотой до нескольких сантиметров. Это большой шаг в создании моделей цунами, которые в ближайшем будущем могут стать еще более точными. Даже несколько лишних минут могут спасти жизнь тысяч людей.

Источник: hi-tech.news