Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению моторной лодки из эпоксидной смолы и стекловолокна. В своем проекте автор использовал тонкую фанеру, она выступает в качестве первичного каркаса, на который укладывается стеклоткань. Когда эпоксидная смола застывает, автор просто демонтирует фанеру. Благодаря фанере можно собрать каркас практически любой лодки на ваш вкус. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить ее более детально.Материалы и инструменты, которые использовал автор:Список материалов:- стеклоткань;- эпоксидная смола;- двигатель для лодки;- ПВХ трубы;- пенопласт;- стальные трубы;- гребной винт, сальники и вал;- тяги и тросиковый привод;- стартер от мопеда и цепь. Список инструментов: — сварочный аппарат;- болгарка;- тонкая фанера;- суперклей;- маркер, чертежный инструмент;- дрель;- валики для нанесения смолы и пр. Процесс изготовления самоделки:Шаг первый. Сборка каркаса из фанерыПервым делом собираем каркас из фанеры. Что касается фанеры, то она у автора очень тонка что позволяет легко ее гнуть и склеивать. В качестве клея автор использует суперклей. Конечно же, чтобы вырезать все необходимые детали, нужно иметь чертежи, перенести их на фанеру и затем вырезать. Подобные чертежи можно отыскать в интернете, можно попробовать применить чертежи, которые используют в моделировании.
Шаг второй. Работа со смолойДалее на детали каркаса из фанеры наносится краска или смазка, которая не позволит прилипнуть эпоксидной смоле. Затем можно укладывать стеклоткань и пропитывать эпоксидной смолой. Всего автор делает три слоя стеклоткани. Дно лодки усиливается кусками сантехнической трубы из ПВХ. Когда все будет готово и смола застынет, фанеру можно демонтировать, а лодку полностью собрать путем склеивания. В качестве мер безопасности полости можно заполнить пенопластом, он не даст утонуть лодке в случае пробоя корпуса.
Шаг третий. Подготовка и установка двигателяМотор автор использует на 6.5 л.с, для него автор сделал электрический стартер. В качестве стартера подойдет стартер от мопеда или подобный, вал мотора он крутит через храповую звездочку от велосипеда. Под мотор делаем мотораму из стальных пластин и вклеиваем ее в лодку на все тот же клей и стеклоткань. Вал гребного винта проходит через трубу, набитую смазкой, с обеих сторон забиваются резиновые сальники. Вал стыкуется с мотором через карданную передачу.
Шаг четвертый. Покраска и сборкаЗавершив основные работы, автор тщательно прокрашивает лодку. Краска увеличит защиту лодки от пагубного воздействия солнца, а также воды. Теперь можно приступить к сборке лодки. Делаем простой руль, его вал вставляется в трубу, подобную той, в которой вращается вал гребного винта.Управление происходит через тросиковый привод и рычаг. Двигая рычаг от себя или к себе, руль поворачивается. Можно поставить на лодку и полноценное рулевое колесо.
Также устанавливаем кнопку управления стартером, зажиганием и прикручиваем ручку управления карбюраторной заслонкой. Изготавливаем и прикручиваем на место сидение, хорошо подойдет пластиковое.Автор также поставил стекла, которые имеют мало практической пользы ввиду малой высоты, зато создают отличный вид. Шаг пятый. ИспытанияСамоделка готова, отправляемся испытывать. Мотор заводится стартером, путем нажатия на кнопку. Ну что ж, лодка разгоняется довольно резво, она легкая и отлично смотрится. Но остается под вопросом, как сильно повредится такая лодка, если с чем-то столкнется. Впрочем, отремонтировать ее можно легко, а потонуть она не должна, так как имеется наполнитель в виде пенопласта.
На этом проект завершен, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
(Source)