Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению мотоблока с бензиновым двигателем. Такой мотоблок имеет всего одно колесо, им можно пахать, таскать разные грузы и так далее. Но остается вопрос устойчивости, так что лучше все-таки оснастить технику двумя колесами, ведь это не намного сложнее и дороже. Для изготовления автор применял фрезерный станок, токарный и плазменный резак, но в целом можно попробовать обойтись и более простыми инструментами. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить ее более детально!Материалы и инструменты, которые использовал автор:Список материалов:- бензиновый двигатель с центробежным сцеплением;- цепи и звездочки;- подшипники в корпусах;- арматура, трубы, кругляк, уголок и пр.;- закрытые подшипники для ведущего колеса.Список инструментов: — сварочный аппарат;- болгарка;- токарный станок;- плазменный ЧПУ;- фрезерный станок;- рулетка, маркер и пр.Процесс изготовления самоделки:Шаг первый. Изготовление ведущего колесаДелаем прочное колесо, в качестве основы понадобится обод от мотоцикла. Под колесо вытачиваем на токарном станке ступицу, в ступицу забиваем подшипники. На ступицу устанавливается ведомая звездочка большого размера. Далее готовая ступица приваривается через куски арматуры к ободу.В завершении останется сделать грунтозацепы, для этого привариваем к ободу куски уголка. Как итог, получаем отличное колесо для легкого мотоблока.
Шаг второй. Моторама и промежуточная осьСвариваем простую мотораму из уголка для крепления двигателя, а также для установки промежуточной оси. Промежуточную ось автор выточил на токарном станке, также сделал на ней шлицы для установки звездочки. Нужна промежуточная ось, чтобы снизить обороты и увеличить крутящий момент. На одной стороне устанавливается большая звездочка, а с другой маленькая, с маленькой крутящий момент идет на звездочку колеса. Вращается ось на подшипниках, корпуса которых прикручиваем к раме.
Шаг третий. Установка колесаВытачиваем ось для колеса их кругляка, на концах есть резьба для гаек. Делаем раму из уголка, к которой и прикручиваем колесо. Вот и все, устанавливаем цепь и мотоблок почти готов.
Шаг четвертый. Прицепное и испытанияВырезаем и свариваем из толстой листовой стали прицепной узел. Теперь можно установить на мотоблок плуг или другое навесное оборудование. Можно испытывать, в качестве демонстрации автор вспахал участок, мотоблок справился, правда, автор пахал не землю, а что-то наподобие песка или глины. Как поведет себя мотоблок на «настоящей земле», остается загадкой. Так или иначе, такой приспособой можно таскать бревна или небольшие прицепы. При желании к технике можно прикрутить боковые колесики, чтобы мотоблок не падал набок.
На этом проект завершен, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
(Source)